Решаем вместе
Есть вопрос?

Международное сотрудничество учителей иностранного языка

Версия для печатиPDF version

Вот уже 5 лет Лебедянский педагогический колледж сотрудничает с Саранским высшим гуманитарно-техническим колледжем им. А. Кунанбаева,  Казахстан. В целях обмена опытом педагоги и студенты колледжа принимают участие в совместных проектах, конференциях, семинарах, круглых столах.
20 октября состоялась международная онлайн-конференция «Преемственность в обучении иностранному языку», организованная российской и казахстанской сторонами. В конференции принимали участие помимо педагогов и студентов колледжей учителя школ г. Сарани и г. Лебедяни. Цель проведения Конференции – развитие сетевого взаимодействия педагогов для повышения профессиональной компетентности, создание условий для развития у обучающихся навыков исследовательской деятельности.
Конференция проводилась в форме питчинга. Каждый выступающий представлял в докладе проблему/ принцип/ метод обучения, опыт их решения/реализации и перспективы использования. Рассматривались проблемы раннего, школьного и профессионально-ориентированного обучения иностранному языку.
Студентка 43 группы Наталья Слюнько поделилась опытом обучения лексическому аспекту немецкого языка с использованием метода TPR, который она получила на практике в детском саду «Солнышко», где студенты колледжа обучают дошкольников немецкому языку. Преподаватель немецкого языка Юлия Константиновна Пришельцева познакомила коллег с проектом «Лаборатория талантов», в котором принимают участие студенты колледжа и учащиеся школы №2, а также ведущим методом проекта - предметно-интегрированным обучением иностранному языку.
Учитель английского языка школы №2 Надежда Николаевна Жданова представила свой опыт использования информационно-коммуникационных технологий на уроке английского языка, продемонстрировав обучение с помощью обучающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций, смарт-технологий. Еще один учитель английского языка школы №2 Елена Вячеславовна Черкасова представила коллегам проектно-исследовательскую деятельность на уроках английского языка в младших классах. Яркие примеры проектов первоклассников и более старших учеников доказывают эффективность данного метода.
Опытом профессионально-ориентированного обучения иностранному языку поделились преподаватели английского языка колледжа Татьяна Валерьяновна Лаврищева и Наталья Анатольевна Перепелкина.  Татьяна Валерьяновна познакомила с результатами индивидуального проектирования как средства формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка у студентов 1 курса педагогического колледжа и привела примеры исследовательских и практико-ориентированных проектов.
Наталья Анатольевна, являясь уже третий год экспертом соревнований WorldSkills Russia по компетенции «Администрирование отеля», рассказала о роли английского языка в профессиональной подготовке студентов колледжа по направлению «Гостиничный сервис».
Коллеги из Казахстана поделились методическими приемами по работе с интернет-ресурсами, опытом внеурочной деятельности, организации работы лингвистического лагеря.
Проведение подобных конференций помогает развивать творческие способности, познавательную активность и коммуникативные навыки студентов, повышать мотивацию к обучению и стимулировать их самостоятельную исследовательскую деятельность. Педагогам дает возможность выявления наиболее успешного опыта организации обучения ИЯ и повышения профессионального уровня, их общественное признание и возможность самореализации.

преподаватель Лебедянского педагогического колледжа
Ю.К.Пришельцева